"Эвита Перон: боготворимая и ненавидимая"(продолжение)
После официального прощания доктор Педро Ара мумифицировал тело Эвиты. Он работал над ним целый год и создал шедевр мумификационного искусства. Под конец жизни доктор Ара опубликовал книгу мемуаров, в которой рассказал о своей работе и вскользь намекнул на свои непростые отношения с прекрасным телом. Он пишет, что с трудом удержался от соблазна выгравировать под сердцем Эвиты свое имя. Журналист Эллой Мартинес, опираясь на сведения, сообщенные ему в кафе офицером армейской разведки Кабаниласом , утверждает, что Педро Ара был безумно влюблен в Эвиту. Один из охранявших лабораторию доктора солдат спецподразделения видел, как старичок доктор гладил распростертое на цинковом столе тело. Склоняясь над ухом Эвиты, он шептал ей признания и клятвы и целыми часами, пока в колбах закипали предназначенные для мумификации вещества, вглядывался в мертвые зрачки.
Доктор Ара работал не только днем, но и по ночам — вероятно, для того, чтобы, когда уйдут все ассистенты, остаться с трупом один на один. В ночной тишине лаборатории, прежде чем приступить к работе, он покрывал все тело с ног до головы поцелуями. Затем он помещал труп в корыто, где кипели смеси различных жидкостей, предназначенных для того, чтобы, пропитав его, навеки спасти от распада. На полках лаборатории в течение всего года стояли громадные букеты свежих цветов. Однажды охранник подглядел, как Педро Ара ложился на обнаженное тело Эвиты, запуская обе руки ей между ног.
Сейчас здание некогда сверхсекретной лаборатории открыто для посещения туристов, а также многочисленных поклонников Эвиты, желающих своими глазами увидеть помещение, где ее тело обрело вечность. Любой приехавший в Буэнос-Айрес может прикоснуться к цинковому столу, на котором она лежала, к раковине, где мыл руки Педро Ара, к разложенным на полках инструментам...
В 1955 году в результате заговора военных Хуан Перон был свергнут и выслан из страны. Оставшуюся часть своей жизни он прожил в Испании. Статуи Эвиты по всей стране были сняты с пьедесталов, разбиты вдребезги, а за демонстрацию ее портрета в общественном месте новая власть угрожала суровыми карами. Военная хунта опасалась, что имя и тело Эвиты станут символами, вокруг которых объединится народное сопротивление. Поэтому решено было похитить мумию Эвиты и навсегда скрыть ее от людских глаз. 24 ноября 1955 года ответственное задание выполнил шеф армейской разведки полковник Карлос Эугенио де Моори Кениг. Он жив до сих пор, но, хотя давно находится в отставке, отказывается сообщать какие-либо сведения о судьбе мумии. В ноябре 1955 года его подчиненные выкрали тело Эвиты из штаб-квартиры сторонников свергнутого Перона. Долгое время оно хранилось в ящике в рабочем кабинете полковника. Офицер Кабанилас рассказал журналисту Мартинесу, как, оставаясь по вечерам после работы один, Моори Кениг открывал ящик и подолгу разглядывал мумию. В конце концов, по свидетельству того же источника, в нем разгорелась страсть к мертвой жене поверженного политического врага. Борясь с патологическим чувством, он отдал взводу солдат чудовищный приказ изнасиловать мумию. Но мумифицированное тело оказалось твердым, как камень, и раздвинуть ему ноги, не расколов его на части, оказалось невозможно. Тогда солдаты по приказу полковника и следуя его примеру, один за другим помочились на труп.