"Эвита Перон: боготворимая и ненавидимая"(продолжение)
Затем началось путешествие мумии по секретным армейским хранилищам и складам. Несколько раз перонисты, верные сторонники Хуана Перона, пытались в свою очередь похитить тело Эвиты, поэтому военной разведке то и дело приходилось перепрятывать его из одного убежища в другое. Среди сотен людей, с которыми беседовал Элой Мартинес, выясняя судьбу мумии, была девушка Иоланда, дочь бывшего офицера разведки, работавшего киномехаником в кинотеатре и некоторое время по приказу полковника Кенига укрывавшего мумию у себя. Иоланде было тогда 8 лет, и она отлично запомнила, как на ее вопрос: "А что в этом ящике?" - отец ответил: "Кукла в человеческий рост".
Когда он ушел, Иоланда, конечно же, не смогла удержаться и открыла ящик. Кукла была одета во все белое, с босыми ногами. От нее исходил запах лаванды. О том, что перед ней было тело Эвиты Перон, Иоланда догадалась много лет спустя, а тогда девочка в отсутствие отца причесывала своей мертвой подружке волосы, красила губы и пересказывала фильмы, которые показывал ее отец в кинотеатре.
Написавший в конце концов книгу о судьбе мумии Эвиты Томас Элой Мартинес вынужден был выслушать упреки в патологии и некрофилии. На них он отвечал, что некрофилия, то есть любовь и тяга к мертвому, — неотъемлемая черта аргентинского национального характера. Ни в одной другой стране день поминовения усопших не превращается в такой шумный всеобщий праздник. Духовые оркестры играют на кладбищах марши, танго и вальсы. Люди танцуют среди могил. Те, у кого в прошлом году умер кто-то из близких, просто обязаны напиться в стельку. Ночь напролет по улицам ходят шествия с факелами, лица их участников скрыты за масками в виде оскаленных черепов. На похоронах в деревне семья умершего также проводит всю ночь на кладбище, пьянствуя до рассвета. По аргентинским селам разъезжают кунсткамеры на колесах, собирая сотни любопытных на представление анатомического театра. Находится множество желающих за небольшую плату взглянуть на трупы мертворожденных младенцев, задушенных пуповиной матери, и плавающие в формалине выкидыши. Наконец, и сам Перон, после смерти похороненный в Буэнос-Айресе, стал жертвой некрофилов, пробравшихся в 1987 году в его мавзолей и похитивших, отрубив топором, несколько частей его тела. Преступники были найдены, но руки бывшего президента обнаружить так и не удалось.
Отредактировано Isabella Salinas (3rd Mar 2010 15:51)