Его отец Жюль, русский еврей, в то время пытался сделать актерскую карьеру, а мать – Беатрис Лонер, музыкантша, родившаяся в Венгрии, была скрипачкой в женском оркестре.
Вскоре после рождения Джозефа семья переехала в Лос-Анжелес, где Жюль стал одним из выдающихся голливудских режиссеров 40-х годов. Джо провел счастливое детство в Калифорнии с сестрами Рикки и Джули.
Однако, идиллия закончилась, когда к власти пришел Мак Карти, и отец Джо попал а черный список Голливуда из-за своих политических убеждений, без возможности найти работу. Семья уехала из Штатов, и начался долгий период переездов из страны в страну. Дассены поселились в Париже в 1950. Джо, который гораздо больше увлекался спортом, чем учебой, все-таки закончил бакалаврат в Гренобле, даже с отличием. Молодому человеку, очевидно, светила университетская карьера, но после развода родителей в 1956 г. Джо покинул Францию и вернулся в США. Там он, наконец, поступил в университет, изучая медицину, а затем этнологию. Одаренный студент вскоре получил докторскую степень.
Встреча с Берри Горди и Бобом Диланом
Студентом, Джо зарабатывал на жизнь, будучи поваром, уборщиком и слесарем, прежде чем получил работу ди-джея на радио WCX в Детройте в 1958. Там он познакомился с Берри Горди, знаменитым автором Tamla Motown. Во время своего пребывания в США Джо подружился со многими известными людьми шоу-бизнеса, включая фолк-певца 60-х Пита Сигера, который познакомил его с человеком по имени Роберт Зиммерман (позже известным как Боб Дилан). Джо все больше интересуется музыкой и со своим французским другом часто исполняет классические песни Брассена на улицах и в кафе. Это оказалось полезным опытом для Джо и его практикой игры на гитаре.
В начале 60-х Джо вернулся во Францию и работал в нескольких местах. Его отец устроил его в киноиндустрию, но для Джо решающей стала работа диктора на парижской радиостанции RTL, которая была поворотной точкой в его карьере. Там Джо познакомился с пресс-атташе звукозаписывающей компании CBS, который убедил его записать первый сингл.
Дебютный сингл Джо «Je change un peu de vent», адаптация популярной американской песни тех времен, вышел в марте 1965. Это не был успех, всего 1800 проданных экземпляров, но это не остановило Джо. Он уже увлекся музыкой и теперь был абсолютно уверен в намерении заняться певческой карьерой. После судьбоносной встречи с песенником Жаком Пле карьера Джо резко пошла вгору. Песни Пле подняли молодого певца на вершины чартов, а первый хит “Bip Bip”, выпущенный в 1966 г., сделал из него звезду первой величины. Низкий, глубокий голос Джо, его экзотическое американское происхождение и природная элегантность стали настоящим прорывом на французской эстраде, а новый репертуар из американских фолк-песен и кантри стал новшеством, хорошо воспринятым во Франции 60-х.
Профессиональный перфекционист
В 1966 Джо женился на Мариз, женщине, которая была на 7 лет старше его. Мариз поддержала его карьеру, став личным секретарем и пресс-атташе, а также главным импресарио. Джо, внезапно познавший славу, вскоре усвоил основные правила индустрии звукозаписи. Известный своим перфекционизмом, молодой певец требовал записывать все песни в Лондоне, утверждая, что там звукозаписывающие студии обеспечивают более качественный и современный звук. В Лондоне Джо работал с лучшими профессионалами, таким как Джонни Арти, одним из самых талантливых музыкальных аранжировщиков 60-х.
Концертный дебют Джо состоялся в 1967, когда он сопровождал в турне Сальваторе Адамо. В 1968 он снова поднялся на вершины хит-парадов с “Les Dalton”, за которой последовал целый ряд новых хитов. В 1969 молодая франко-американская звезда уже прочно утвердилась в авангарде французской эстрады.
После турне по Канаде и Африке Джо дал серию концертов во Франции, и повсюду его сопровождали толпы ликующих фанаток. Нет нужды говорить, что билеты на концерты были проданы за несколько недель до начала концертов. Хиты Дассена принесли ему большую коллекцию золотых дисков, а через год певец получил престижный «Приз Чарльза Кросса Академии Дисков». В конце этого года Джо выступил в «Олимпии», наиболее известном парижском концертном зале, что само по себе было успехом.