Лана Тернер / Lana Turner
Сообщений 51 страница 60 из 84
Поделиться544th Jul 2010 02:56
Эта элегантная блондинка с прекрасной фигурой и точеным, надменным лицом была типичной кинозвездой, поддерживавшей внимание к себе не столько актерскими достижениями, сколько бесконечными романами и браками, о которых постоянно писала пресса. Тактика оправдала себя, позволив Тернер продержаться на экране три с половиной десятилетия.
Счастливая внешность этой девушки из бедной семьи (когда девочке было 9 лет, ее отец, игрок в покер, был убит при ограблении, и мать перевезла семью в Калифорнию, где легче было найти работу) позволила ей уже в 17 лет заключить контракт с киностудией. (Рассказ о том, как молоденькую красотку, случайно увиденную в кафе, пригласили сниматься, стал одной из расхожих голливудских легенд). Такой же, потягивающей содовую через соломинку за стойкой бара, она впервые мелькнула в картине «Звезда родилась» (1937). Но уже второе появление на экране - в фильме Мелвина Ле Роя «Они не забудут» (1937), где ее героиню насиловали и убивали, - произвело впечатление на зрителей. «Какая грудь!» - дружно подумали они. А «Голливудский репортер» отозвался о молодой актрисе как о «юной леди, обладающей яркой красотой, шармом и индивидуальностью». Тернер окрестили «Девушкой в свитере», благодаря узкому голубому свитеру, который носила ее героиня.
Одна за другой пошли короткие выигрышные роли танцовщиц, позволявшие демонстрировать красивую фигуру и стройные ноги в лентах: «Приключения Марко Поло» (1938, в нашем прокате - «Приключения венецианца»), «Танцующая студентка» (1939), «Две девушки на Бродвее» (1940), «Девушка Зигфилда» (1941) и др. Но как только образ требовал малейшего драматического мастерства (к примеру, английской девушки - жертвы чудовища в «Докторе Джекиле и Мистере Хайде» (1941)), выяснилось, что Лане это не под силу.
Поделиться554th Jul 2010 02:58
Однако успех «девушки в свитере», выгодно обтягивавшем грудь, ширился. В годы войны она стала одной из широко рекламировавшихся «пин-ап герлс», фотографии которых солдаты развешивали на станах казарм. Также во время Второй Мировой Войны Лана Тернер стала путешествовать по стране, участвуя в продаже военных облигаций. Лана сама писала себе речи для выступлений и обещала поцелуй всякому, кто приобретет облигацию номиналом в 50,000 долларов и выше. «И я выполняла обещание сотни раз, - признается Тернер, - мне сказали, что я пополнила бюджет страны на несколько миллионов долларов». Первое значительное достижение Тернер - роль Коры Смит в экранизации Теем Гарнетом романа Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» (1946). Ее холодноватый высокомерный облик оказался очень кстати в создании образа «роковой женщины», заставившей любовника убить старика-мужа. Она сумела уйти от людского суда, но не от божественного провидения. По сей день образ роковой женщины Коры, сыгранной ей в фильме, по праву считается одним из самых чувственных и соблазнительных в истории кинематографа.
К середине 40-х Лана стала одной из десяти актрис с самыми высокими гонорарами, а в 50-е - королевой MGM. Но роли от этого лучшими не сделались. Тернер переиграла многочисленных гангстерских подружек («Притон», 1941; «Джонни Игер», 1942; «Слегка опасна», 1943), побывала благородной дамой в приключенческих лентах («Дюбарри была леди», 1943; «Три мушкетера», 1948), но нигде особого впечатления не производила. Тогда решили снова вернуть ее в мюзиклы, где отсутствие актерского мастерства не столь заметно («Мр. Импириум», 1951; «Веселая вдова», 1952). Правда, по поводу последней была в ходу шутка о том, что Лана - самая невеселая вдова в американском кино.
К этому времени в мужьях у звезды успели побывать известный музыкант Арти Шоу, и мужественный Тарзан - Лекс Баркер, и миллионер Боб Топпинг, и еще четверо менее известных, но богатых людей. Всего у актрисы было восемь браков. Впрочем, мужем номер два и номер три был один и тот же человек, Стивен Крэйн. Он же стал отцом единственной дочери Ланы, Черил Крэйн. «Я планировала иметь одного мужа и семь детей, а вышло наоборот», - шутила актриса. А список любовников Ланы так и пестрел знаменитыми именами: Фрэнк Синатра, Кларк Гейбл, Роберт Тейлор, Говард Хьюз, Тайрон Пауэр... причем, почти в каждом браке и романе с Ланой приключалась какая-нибудь история. Один мужчина в гневе толкал ее с лестницы, другой - публично давал пощечину, третий - обливал шампанским и т.д., о чем газеты сообщали взахлеб.
Поделиться564th Jul 2010 03:08
Самая же скандальная история разыгралась с гангстером Джонни Стомпанато - негласным эталоном мужской сексуальной доблести, полностью подчинившем себе кинодиву. Во время очередной крупной ссоры, когда он угрожал извести всю ее семью, четырнадцатилетняя дочь Тернер - Черил - схватила кухонный нож и ударила им обидчика матери прямо в живот. Ранение оказалось смертельным. На суде обвинение зачитывало страстные письма звезды к убитому, занявшие на два дня полосы всех американских газет. И хотя скандал был поистине феерическим, он странным образом лишь увеличил славу Тернер. (Его под другими фамилиями - подробно описал Гарольд Роббинс в романе «Куда ушла любовь», в 1964-м экранизированном Эдвардом Дмитрыком с Бетт Дэвис в главной роли).
Отныне главным жанром Тернер в кино стала мелодрама, где Лана обычно выступала в роли матери, жертвующей собой ради дочери. Такова она в экранизации нашумевшего романа «Пейтон Плэйс» (1957), название которого стало символом тайного секса провинциальных американцев; в «Имитации жизни» (1959) - по роману Фанни Херст; в фильме «Мадам Икс» (1966), слезливый сюжет которого знаком нам по египетской «Неизвестной женщине».
Уйдя из кино в конце 70-х, Тернер снималась на телевидении, играла в театре, опубликовала книгу воспоминаний «Лана - леди, легенда, правда» (1983). Последней ролью Ланы стала Марго Лейн в картине «Сорванный» (1991). Тернер умерла четыре года спустя, 29 июня 1995 года в возрасте 75 лет после долгой борьбы с раком горла.
Лана Тернер снялась в таких фильмах, как: «Любовь находит Энди Харди» (1938), «Где-нибудь я найду тебя» (1942), «Брак - это частное дело» (1944), «Улица Зеленого Дельфина» (1947), «Возвращение домой» (1948), «Ее собственная жизнь» (1950), «Негодяй и красавица» (1953), «Пламя и плоть» (1954), «В другой раз, в другом месте» (1958), «Портрет в черных тонах» (1960), «Холостяк в раю» (1961), «Любовь многолика» (1965) и др.
Лана Тернер с Джонни Стомпанато и дочерью Черил Крейн
Поделиться5811th Jul 2010 19:27
"В ДРУГОЙ РАЗ, В ДРУГОМ МЕСТЕ"
Another Time, Another Place
1958 год, США / Великобритания; «Paramount Pictures», «Lanturn»
Режиссер: Льюис Аллен
Продюсер: Джой Кауфман и Смидли Астон
Сценарий: Стенли Манн по роману Леноры Д.Коффэ
Оператор: Джек Хилдиард
Музыка: Дуглас Гемли, Джей Ливингстон (песня «В другое время, в другом месте»)
В ролях: Лана Тернер, Бари Салливан, Глинис Джонс, Шон Коннери (Марк Тревор), Сид Джеймс, Теренс Лонгдон и др.
Время: 98 минут, черно-белый.
Премьера в США: 2 мая 1958 года.
Премьера в Финляндии: 6 июня 1958 года.
Премьера в Дании: 1 июля 1958 года.
Премьера в Швеции: 7 июля 1958 года.
Действие этой любовной мелодрамы происходит в конце Второй мировой войны. Американская журналистка Сара Скотт (Лана Тернер) работает в Англии в 1945 году. В Лондоне она знакомится с корреспондентом BBC Марком Тревором (Шон Коннери). Между ними завязывается страстный роман, который продлился три недели. Сара увлечена не на шутку и признается Марку в вечной любви, она надеется на более серьезные отношения. Марк сначала колеблется, но позже сообщает Саре, что женат, и что его жена с ребенком живут в небольшой деревушке в Корнуолле. Вскоре Марк уезжает в Европу для выполнения опасного задания, спустя некоторое время оттуда приходит трагическая весть, что он погиб в авиационной катастрофе. У Сары случается нервный срыв, она попадает в частный санаторий, где проводит шесть недель.
Прежде чем вернуться в Америку Сара решает навестить родную деревушку своего возлюбленного и посетить дом Марка. Она отправляется в приморский английский городок, находящийся рядом. После войны там наплыв туристов и Сара не может найти места в гостинице, все номера заняты.
Дальнейшие повороты событий в фильме может предсказать кто угодно. Случайно она встречает своего старого знакомого, они приглашены на обед к некой Кейт, которая, по воле случая, оказывается вдовой Марка Тревора. Сара попадает в дом своего возлюбленного, и ничего не знающая об измене своего мужа Кейт предлагает Саре остановиться у нее. Вскоре вдова начинает догадываться о любовных отношениях Сары и своего мужа. Кульминацией становится признание Сары в прошлых грехах у окна. В реальной жизни это, несомненно, кончилось тем, что разгневанная супруга стукнула бы цветочным горшком по черепу своей гостьи. В фильме это признание оказывается облегчением для обеих женщин, в котором каждая из них нуждалась...
Поделиться6011th Jul 2010 19:31
В фильме «В другой раз, в другом месте» Коннери предстояло сниматься с Ланой Тернер, «сладкой девушкой» «МГМ», принесшей компании миллионы. Она получала удовольствие от жизни с многочисленными, сменяющими друг друга мужьями и от еще более многочисленных романов, которые, как правило, занимали все ее время вне работы. Недавно она освободилась от уз, связывавших ее с «МГМ». После 18 бурных лет, в течение которых «МГМ» заработала на фильмах с ее участием более 50 миллионов долларов, Лана оказалась предоставленной самой себе, лишившись поддержки и опеки могущественной студии. «Я перешла в новое состояние, - признавалась она счастливо. - Я снова свободна. Я могу работать, для кого пожелаю, я могу делать, что мне захочется. Восемнадцать лет я была зациклена на «Талберг Билдинг». Если им попадался какой-нибудь завалящий фильм, в котором никто не хотел сниматься, они говорили: «Отдайте это Лане». Ну что ж, теперь они не смогут так сказать».
Закончив работу в своем последнем фильме «Пейтон Плейс», Лана Тернер, последовав примеру многих других голливудских звезд середины пятидесятых, прибыла в Европу со сценарием, режиссером, съемочной командой и финансовой поддержкой «Парамаунт».
Она организовала свою собственную компанию «Лантерн Филмс». Еще до своего приезда в Великобританию Тернер объявила, что ищет молодого и привлекательного британского актера на главную роль в новом важном проекте. Она имела уже утвержденный сценарий и почти одобренный актерский состав, за исключением актера на роль главного любовника.
События, о которых рассказывалось в фильме, происходили в Лондоне в 1945 году. Имя Коннери стояло в начале списка для «Лантерн» и «Парамаунта», в котором было еще триста претендентов на роль корреспондента Би-би-си Марка Тревора, женатого мужчины, имеющего роман с американской журналисткой, которую играла Лана Тернер. И вот Коннери, выбранный самой Ланой, получает эту роль.
Он начал готовиться к съемкам в присущей ему манере. Немногие знали, что Шон приступил к настоящему исследованию для фильма. Он достал более 133 записей самых знаменитых передач военного времени, сделанных корреспондентами в Лондоне, пленки с записями наиболее известных репортеров Би-би-си, а также записи Эдварда Р. Мерроу и Квентина Рейнолдса, американских комментаторов, которые приобрели известность благодаря их репортажам о лондонских бомбардировках. Затем Коннери, готовя роль, слушал эти записи в течение двух недель.
Режиссер Льюис Аллен однажды зашел к Шону и был так потрясен увиденным, что дал послушать несколько записей всем актерам, занятым в фильме. Он был уверен, это помогло им наполнить их роли настоящей жизнью тех лет.
В то же время Аллен говорил, что они не должны излишне увлекаться событиями прошлого - ведь они делают историю любви, а не военную картину. Коннери был глубоко погружен в этот замечательный фильм, хотя его герой со столь трагической судьбой и был вымышленным персонажем.
Похожие темы
Актрисы кино | Знакомство с форумом | 2nd Oct 2008 |
Уже обсуждаются | Актрисы кино | 12th Mar 2012 |