Ирина Гринева: "Важно наполнить свою жизнь до отказа"
«На сцене она органична, как кошка» - так говорят про актрису Ирину Гриневу знающие люди. Наверное, для актрисы нет лучшего комплимента. Ведь самое главное в хорошем артисте - как раз та самая, максимальная естественность. К сожалению, пока Ирине легче похвастаться театральными ролями (судите сами: Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Маша в «Трех сестрах», Нина в «Маскараде» и многие другие, не менее значимые роли). С кино же пока все не так замечательно. Но уже есть немаленький список сыгранных ею ролей, после которых ее запомнили и полюбили за красоту и талант многие зрители.
- Ира, давай сразу «с места в карьер». Тебя устраивает, как складывается твоя кинокарьера?
- Нет.
- Причины?
- Хочу сниматься в хорошем кино. Настоящем. А такого кино, о котором я мечтаю, пока нет… Понимаешь ли, мне нравится такое кино, как у Антониони, Билли Уайлдера, Бертолуччи…
- О-о-о!
- (улыбается) Да. Такие у меня предпочтения…
- Ну, с Антониони все понятно, а в советском (или российском) кино не было и нет режиссеров, интересных для тебя?
- Были, конечно. Герман, Тарковский, Шепитько, Михалков, Кончаловский…Они снимали волшебное кино. Сейчас совершенно другая тенденция, другая мода, другой язык. Я, возможно, не совсем современная, поэтому он мне не совсем близок.
- Известна история, как тебя вызывал на пробы сам Лео Каракас (культовый французский режиссер. - Прим. автора).
- Да, но я ему не понравилась.
- А как он вообще на тебя вышел? Как узнал о существовании такой актрисы, как Ирина Гринева?
- Это потрясающая история. У меня есть знакомая, которая работала у Каракаса переводчицей. И я у нее попросила его адрес, сказав, что хочу послать ему свои фотографии. Это было то время, когда Каракас был на пике своей славы и все бредили фильмами «Любовники под мостом» и «Чужая кровь». В общем, я ему написала на французском, мол, очень люблю ваше кино и мечтаю сниматься у вас, но у меня нет никаких шансов. «А» - я не знаю французского. «Б» - я не знаю английского. У меня один шанс – это моя мечта. И подписалась: «Ирина Гринева». Вложила фото и за-бы-ла. Нет, еще подписала, что я буду в Париже тогда-то играть спектакль такой-то. Прошло большое количество времени и вот - мы в Париже (причем уже второй раз с того момента, как я ему писала). И вдруг звонок. Мне говорят: «Вас - Лео Каракас». Я подумала, что это шутка. Ольга Субботина, режиссер, подошла к телефону. Лео говорит: «Мне нужна Гринева, почему она не подошла?» - «Она не говорит по-французски». – «А по-английски?». – «По-английски тоже». – «Передайте ей, что я ее убью». (Смеется).
- …Дверь сразу закрыл?
- Не-е-ет. У него просто сразу изменилось лицо. Он расстроился. (Хохочет). Я ему сразу не понравилась.
- Почему?
- Я сама не могла понять, в чем дело. Представь, это же была моя мечта. И вот у меня пять минут на то, чтобы собраться. Разумеется, я приехала в «припадке красоты». Каракулевое пальто, лаковые туфли, берет, красная помада. Я была безумной красавицей, и было непонятно: почему? (Смеется). В общем, он, как вежливый человек, пригласил нас зайти, мы посидели, поговорили, но все уже было ясно. Даже фотографии из сумочки не надо доставать. Он сказал, что мол, извините, мне нужна другая героиня. Иная. И только через год я поняла, что на фотографиях, которые я ему послала, я была в веснушках, рыжая и без косметики… В потрепанной кожаной куртке. Потом мой друг, режиссер, фанат Каракаса, который знает его фильмы покадрово, читает все его интервью, мне сказал: «Ну ты идиотка! Мадонна, Шэрон Стоун – женщины не его формата. Он не терпит красоту на показ, ненавидит гламур и поп-культуру». В общем, не судьба. Хотя он так и не снял тот фильм, в который хотел меня позвать.
- У тебя был случай, когда ты сама предложила себя режиссеру Деклану Доннеллану, в театральный проект «Борис Годунов» на роль Марины Мнишек. И сыграла-таки ее. А в кино так не пробовала? Узнаешь, например, где хорошая роль, звонишь режиссеру и говоришь: «Я сыграю эту роль лучше всех».
- Понимаешь, в чем дело…Это же не мое кредо. Это исключение. В кино…
- Ты не уверена в своих силах?
- Нет, уверена, только здесь другие законы. И потом, сейчас продюсерское кино, и в большей степени твою судьбу решают ассистенты по актерам. Если ассистент по актерам решил, что тебя в этом фильме нет, – бесполезно. До тебя никто не дозвониться. Кино, прежде всего, хороший сценарий. Он может ко мне прийти, а может пройти мимо. И даже если он ко мне попадет, этот сценарий, и я сыграю в этой картине, но режиссерская работа будет слабая, - фильма не будет. В театре, если пьеса сильная, актеры хорошие, - уже есть спектакль. В кино же ты можешь играть блестяще, но в это время оператор почему-то снимает твои колени и деревья… В фильм могут войти не лучшие дубли. Или, наоборот, играешь ужасно, а на экране режиссер сделал из тебя богиню. В кино главный - режиссер. Какую он снимет историю, каких актеров возьмет…Он Бог, создающий особый мир. В театре же до Станиславского актеры часто обходились без режиссера. И, судя по описаниям, неплохие были спектакли. В кино же не все зависит от твоего мастерства. Поэтому я предпочитаю полагаться на судьбу.
Отредактировано Isabella Salinas (7th Mar 2010 15:23)