Почетный академик, профессор парижской консерватории, популярнейший композитора, Жюль Массне был уже не молод и счастливо женат – влюблен в жену настолько, что именно на основе его тысячи двухсот писем к ней была впоследствии написана его биография! – но устоять перед красотой Лины маэстро не смог.
Жюль Массне
Он влюбился в ее красоту. Только в красоту – слышать, как Лина поет, Массне не мог, потому что фальшивила она все-таки безбожно. Но видеть ее, любоваться ее совершенным лицом и телом – в этом Массне нуждался просто-таки физически. Вернее, даже не он нуждался, а его талант. Основоположник французской лирической оперы, Массне обнаружил в Лине Кавальери свою музу: прекрасную, понимающую и недоступную, как истинная богиня.
Их роман был в высшей степени целомудренным. Лина приезжала к Массне, садилась перед ним или ложилась на кушетку. Он садился рядом, смотрел на нее – и постепенно в душе его начинала рождаться музыка. Когда, спустя несколько часов, Лина покидала композитора, у него в руках оставалась пачка бумаги, исписанная нотными знаками, а она уносила с собой какой-нибудь ценный подарок.
Мадам Массне знала об этих встречах, понимала мужа в его странной страсти и даже старалась обустроить все так, чтобы композитора и его музу никто не беспокоил в часы сотворчества. Скорее всего, она хоть раз подсмотрела, что именно делали наедине ее супруг и первая красавица мира. А может быть, становилась незримым свидетелем всякий раз? Вряд ли нашлась бы хоть одна жена, которая стерпела бы эти встречи, если бы не знала наверняка…