В книге Бейн и Бенета семантика “иллюзорности” возникает именно постольку, поскольку в повествование вводится образ СМК, конструирующих биографию знаменитой романистки. В отличие от Хойт, Бейн и Бенет не просто воспроизводят публичный имидж Даниэлы Стил, но пытаются восстановить некоторые этапы его создания и разоблачить предназначенные для прессы версии тех или иных событий. Разумеется, сами биографы оперируют при этом языком медиа и оказываются в роли пытливых журналистов, опровергающих “старые” факты и вводящих в обиход факты “новые”. Не оспаривая мнение критики, объясняющей литературный успех Даниэлы Стил тем, что ее персонажи “меняются в духе времени”, Бейн и Бенет удовлетворенно заключают — “точь-в-точь как сама Даниэла” и подводят собственные итоги жизненного пути своей героини: “Итак, за пятьдесят лет жизни она пять раз выходила замуж и четыре раза разводилась, родила семерых детей и, увы, одного потеряла. Теперь она снова замужем”.
Таким образом, в обеих книгах концепт “успеха” позволяет выполнить операцию перевода, связать биографические реалии с литературными. В обеих книгах исследователи пытаются описать свою героиню при помощи ею же созданных масок и формул, однако с исчезновением какой бы то ни было дистанции между “жизнью” и “литературой”, между “автором” и “текстом” здесь не остается никаких загадок. Территорией идентичности в конечном счете оказывается не пространство “литературы” и не пространство “жизни”, а непосредственно пространство “успеха”. Даниэла Стил может быть либо “искренней” — и тогда биографу остается транслировать ее публичный образ, либо “фальшивой” — и тогда приходится этот образ опровергать при помощи “новых фактов” и “шокирующей информации”. Так или иначе, лекала для конструирования образа уже заданы. В названии биографии эти лекала редуцируются либо до имени героини (как это происходит у Хойт), либо до указания на потенциальную множественность образов — “The lives of Danielle Steel” (именно таково оригинальное название книги Бейн и Бенета, существенно расходящееся с названием русскоязычной версии). В любом случае благодаря своему успеху Даниэла Стил едина во многих лицах: “Писательница Даниэла Стил могла бы сойти за кинозвезду, принцессу или, скорее всего, за очаровательную героиню любовного романа”.
Титулы, награды и премии
Даниэла Стил внесена в Книгу рекордов Гиннесса - как автор, чья книга 412 недель находилась в списке бестселлеров "New York Times".
Это интересно