После двух хитов, записанных с Pacheco Селия сходится с Fania All-Stars, ансамблем, куда входят многие знаменитости, лидеры различных групп. С ними она много путешествует по Англии, Франции, Заиру (сейчас это Демократическая Республика Конго). Селия побывала во всей Латинской Америке. Она записала 20 золотых пластинок и получила более 100 наград от различных организаций, газет и журналов в различных странах. В 1987 году она появилась на церемонии вручения Грэмми, выступив со своим коллегой Tito Puente.
Селия заняла свое место и в 80-х, объединяя усилия со многими своими коллегами, записав юбилейный альбом со своей первой группой La Sonora Matancera, снявшись в фильмах, таких, как Salsa (1988), The Mambo Kings (1992). Ее голос можно услышать в саундтреках к таким фильмам, как Something Wild (1986) и Invasion U.S.A (1985). В 1987 году Селия получила свою звезду на знаменитой аллей звезд Голливуда.
Селия была номинирована 13 раз на преммию Граммы, и получила его дважды в 1988 и 2000 годах.
Несмотря на то, что 20-тилетний роман с американской публикой то угасал, то разгорался вновь, Селия Крус пережила музыкальную засуху и продолжала улыбаться до последней ноты. Ей удалось пленить внимание американской прессы, которая, не имея с чем сравнить или на что сослаться, приравнивала неподражаемую Селию Крус к великим джазовым исполнителям, принимая латинское "soneo" (фрейзинг) за джазовые скаты.
У Селии был несравнимый стиль. С идеальным ритмом и тактом, зажигательные отрывистые биты в комбинации с остроумной мудростью - такого не могут добиться даже самые лучшие современные музыканты. Селия Крус выросла на музыке, которая перевернула мир, а она в это время заняла свое место, предназначенное только для нее. Крик "Azucar!" ("Сахар!") стал ее визитной карточкой, и именно сахаром она осыпала аудиторию каждый раз, когда выходила на сцену. Она была монументальной фигурой в области, где доминировали мужчины.
Селия Крус видела, как музыка вырывалась из маленьких отдаленных районов с полок, где фламенко продавался рядом с записями Xavier Cugat, разрослась до отдельных секций под названием "Сальса" в супермаркетах. Несмотря на свой успех, Селия Крус оставалось скромной слугой Божьей, желающей простого счастья в жизни. Она уверяла, что ее сокровенным желанием была не модные машины или особняки или даже свой собственный самолет, больше всего Селия хотела просто вернуться на свою родную Кубу, чтоб побывать на могиле матери.
"Музыка – единственный дар, данный мне Богом. Пока Он его не заберет, я буду делить его с каждым. Это приносит мне радость. Это приносит мне счастье. Это – цель моей жизни. В этом смысле я выполнила желание моего отца стать учителем, ибо через музыку я рассказываю целым поколениям о своей культуре и о счастье, которое можно обрести в жизни. Я очень хочу, чтоб сердца людей пели вместе со мной, а их души парили".
В 2000 году в возрасте 75 лет Селия все еще выступала, пела и танцевала и не собиралась уходить со сцены. Ее диск, выпущенный в 2000 году, был посвящен Tito Puente и включал такие песни, как "Oye Como Va", автором торой был Тито. По идее Тито должен был играть соло, и диск записывали, когда Тито был еще жив, однако его соло записать так и не удалось. В дополнении к зажигательной сальсе в альбом также вошли композиции танго и песни Gloria Gaynor.