"Идеальное убийство"-"A Perfect Murder"
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ei_AuiZnByo&feature=player_embedded[/youtube]
Daydream |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Daydream » Актеры кино » Вигго Мортенсен / Viggo Mortensen
"Идеальное убийство"-"A Perfect Murder"
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ei_AuiZnByo&feature=player_embedded[/youtube]
"Идеальное убийство"-"A Perfect Murder"
Интервью журналу "Total film"
Дата: февраль 2009
Перевод: Natalie
“Властелин колец” принес ему всемирную славу и удачу, а “Порок на экспорт” гарантировал признание Академии. Но сейчас Вигго Мортенсен более энергичен, чем когда-либо.
- Я не знаю, почему я так поступаю с самим собой, - говорит он журналисту Total film, - для меня хорошо быть немного напуганным.
Вигго Мортенсен хочет говорить. Он говорит м-е-д-л-е-н-н-о, тихо, а порой настолько тихо, что приходится перематывать запись с интервью назад, чтобы расслышать слова. Но он несомненно прибывает в хорошем настроении, а это говорит о том, что разговор будет интересным. Дважды он сам расширяет границы интервью порядком на 20 минут. Вигго любит длинные интервью, об этом нас предупредили. Это шанс узнать все подробности интересующих нас событий. И сейчас, сидя у камина, 50-летний актер часто поглядывает на языки пламени во время нашей теплой беседы в лондонском “Charlotte Street Hotel”. Он настроен серьезно, и это хорошо, потому что сейчас мы будем обсуждать два серьезных фильма.
Первый, под названием “Дорога”, пост-апокалиптический фильм, повествующий об отношениях отца и сына. Режиссером его является Джон Хиллкот, а за основу взята новелла Кормака МакКарти. Второй фильм, “Хороший”, о нацизме, в котором Мортенсен играет немецкого профессора, который вступает под знамя немецкой идеологии. Обе роли сложные, требующие особого внимания и совсем не похожие на роль Мортенсена во “Властелине колец”, который принес ему славу.
- Когда вы станете всемирно знаменитым, чтобы вы будете с этим делать? - спрашивает он. - Я всегда хотел лишь, чтобы у фильма была хорошая история, которая будет вдохновлять, изменять и учить меня. Оглядываясь сейчас назад, я чувствую удовлетворение от своей работы.
Наполовину американец, наполовину датчанин, он всегда притягивает к себе внимание, причем, в различных сферах. Вигго музыкант, фотограф и поэт, который публикует свои работы в собственном издательстве “Perceval Press”. Он также художник, и вы могли видеть его работы в фильме “Идеальное преступление” (римейк картины Хичкока 1998 года).
В 90-х годах Мортенсен снялся в ряде картин класса “А”, которые помогли ему заслужить внимание зрительской аудитории (”Путь Карлито”, “Багровый прилив”, “Дневной свет”, “Солдат Джейн”). В этих картинах сцены его с участием не были вырезаны при монтаже, как это случилось с фильмами “Призрачный взвод” (1984) и “Пурпурная роза Каира” Вудди Аллена (1985).
Но, конечно, слава обрушилась на него только после выхода трилогии Питера Джексона. Сыграв короля-воина Арагорна, Мортенсен создал образ одновременно как уравновешенного мыслителя, но в тоже время и воинственного человека. На съемочной площадке он заменил Стюарта Таусенда, который не слишком долго побыл там; продюсеры решили, что он слишком молод для этой роли.
Слухи о том, что Вигго даже ночью спал в своих доспехах во время съемок, преувеличены, но он был настолько увлечен своей ролью и предан ей, что Джексон назвал его “Вигго без Эго”. А в 2007 году в фильме “Порок на экспорт”, мы увидели его голым во время драки в бане в возможно самой откровенной сцене. Но не спешите называть это чушью. За роль загадочного русского мафиози совет Академии кинематографа впервые номинировал его на премию “Оскар”.
Сегодня, слава Богу, его тело украшает костюм, а не просто многочисленные татуировки, как в одной из сцен фильма. Он выглядит мужественно в рубашке с длинными руками и в простых джинсах.
- Я пришел сюда не только для обсуждения моих фильмов, - говорит он, но Total Film интересуют и другие вещи.
Итак, начнем…
- Книга “Дорога” невероятно жестокая. Фильм сохранил ее суровую атмосферу?
- Думаю, что сложность ситуации в нем передана. Я играл роли людей, которыми движут физические потребности, но никогда они не были связаны с таким сильным эмоциональным порывом. Но в этой бездне есть и определенно ободряющие моменты. Это юмор в отношениях мужчины и ребенка, особенно там, когда история перемещается от момента, где отец учит сына к моменту, где сын начинает учить отца.
- Некоторые киноманы могут ожидать что-то похожее на “No County For Old Men”…
- Если это так, то они будут разочарованы. История несколько нетипична для Кормака МакКарти, в диалогических линиях, у нее слегка “шероховатая” поверхность. В некоторой степени, “No County For Old Men” это триллер с хитрыми приемами, которые переплетаются с жестокой красотой.
- Насколько тяжелыми были съемки. Пейзаж фильма - пугающая пустошь…
- Съемки на самом деле сильно отличаются от работы над “Властелином колец”, но порой они напоминали мне тот путь, который прошла съемочная команда, работая над этим фильмов. Съемки “Дороги” не заняли много времена, и, хотя они были изнурительны, команда забывала об усталости и беспокойстве, потому что все они были захвачены сюжетом.
- Как вам работалось вместе с юной звездой, Коди Смит-МакФи? Вы чему-нибудь его учили?
- Он не так часто нуждался в моем мнении. У него хорошие инстинкты, как у опытного взрослого актера. Иногда он говорил: “Мне нужно пройти через это еще раз, тогда у меня получится”. Он очень взрослый, и он идеально подходит на роль, потому что его герой обладает определенной мудростью для своего возраста. Отец Коди, который тоже актер, был с ним какое-то время, помогал ему репетировать, когда у мальчика что-то не получалось. Мне очень понравилось работать с Коди.
- Еще один новый фильм с вашим участием называется “Хороший”. В прессе написали, что это “изменение типичного образа ролей” для вас…
- Я думаю, что это изменение всего. Фильмы о холокосте стали самостоятельным жанром, но это не всегда хорошо. Я обнаружил после разговора с аудиторией, что “Хороший” развенчивает их представления, созданные сотнями других фильмов об этом периоде. Большой фильм или маленький, американский или европейский, все они своего рода триумф или благородная трагедия о победном конце - герои устраивают побег из лагеря либо же гибнут от вражеских пуль. Наш фильм не такой. В нем нет героических жестов, нет победных захватов. И в конце вы спросите “Что дальше?” И не сможете ответить на этот вопрос так, как обычно ответили бы, посмотрев фильм из этого жанра. Я думаю, это замечательно.
- Вы стали поклонником истории, когда впервые познакомились с пьесой в 80-х…
- Что мне показалось интересным в ней, так это эволюция персонажа. В начале он достаточно пассивный семейный мужчина, он интеллигентен и тактичен, нацистская идеология и Гитлер кажутся ему абсурдом. Как зритель, вы, очевидно, будете идентифицировать себя с ним, но лишь до того момента, когда он свяжется с партией и в конечном итоге наденет нацистскую форму. В этой точке единение между героем и зрителями разорвется. Они захотят сказать: “Это не должно было случиться”. Но это произошло. Посмотрите на то, что случилось в Британии, США, Австралии, Польше, Испании. У нас есть солдаты, выходцы из наших стран, которые участвуют в сомнительных баталиях. “Хороший” говорит о том, в самом конце, что граждане сами виноваты в этом произволе, они голосуют за него. Они слышат ответственность. Но мы не думаем о том, что все это нам не нравится.
- Нацизм в фильме представлен как обыденное явление, с которым мы можем встретиться каждый день…
- Это обычное зло, я согласен. Даже когда вы видите концлагерь, который хорошо реконструирован, мы не можете оторваться от привычных мыслей. Эти лагеря были построены хорошими людьми, и это ужасно. У нас нет критериев обычного, легко распознаваемого зла, даже нацизм не сразу стал злом. А служили ему простые люди, которые выполняли приказы, делали свои работу и оставались слепыми. Точно так же поступает и мой персонаж, пока и ему не становится все понятно. И “Какого черта он делает?” могут спросить только люди, которым чужда ситуация того времени.
- Считаете ли вы, что участие в “Дороге” и “Хорошем” результат того, что после успеха “Властелина колец” вы стали свободны в выборе ролей?
- Да. Это счастье, что “Властелин” стал настолько популярен, что у актеров после этого появилась масса предложений. Из-за этой популярности и постоянного пребывании на публике Дэвид Кроненберг захотел пригласить меня в свой фильм, и сделал это. А сейчас это был шанс попасть в фильм “Хороший”, потому что я справился со своей работой в фильмах Кроненберга. Я просто иду вперед, пытаясь присоединиться к вещам, за которые мне бы в последующем не было стыдно.
- Вы снялись в двух сложных, “кровавых” фильмах Кроненберга. Как вам работалось с ним? Он поставил перед вами сложную задачу?
- Я чувствовал вызов, но он был обоюдным. Мы погрузились в работу вместе. Я доверял ему, а он знал, что я не буду играть какую-то сцену, полагаясь только на себя. Мне нравится, как он относится к людям, он хороший коммуникатор. Дэвид очень внимателен к своей команде. Я чувствовал, что работаю с человеком на одной волне, и это дает нам больше времени на взаимодействие с остальными членами съемочной группы. Я полагаю, что это очень эффективно при работе с ним.
- Сцена в бане в “Пороке на экспорт” с вашим участием породила вокруг себя много разговоров.
- Это принесло некий дискомфорт. На самом деле, это была не баня, а склад, на котором проводились съемки. Когда дело дошло до съемок, пришлось играть и отбросить смущение в сторону.
- Роль требовала определенной подготовки. Вам понадобилось много времени?
- Много времени ушло на подготовку к роли русского. И не только при изучении языка, но и поведения, жестов, пантомимики, мира в целом. Это было забавно.
- Вы всегда так целенаправленно готовитесь к роли?
- Каждая роль предъявляет свои требования. Только одно остается постоянным от одной роли к другой. Это вопрос, который я задаю себе. “Что произошло перед тем, как началась первая страница? Что случилось в самом начале первой страницы?” Я готовлюсь так хорошо, как только могу, но не потому что я должен делать это только ради съемок. Мне нравится это. Я могу пользоваться разными акцентами, но это никому не нужно. И я говорю людям, чтобы они не называли меня именами моих персонажей. Это притворство, в конце концов.
- Все же, некоторые говорят о вас как об актере, придерживающемся классической актерской системы.
- Я даже не знаю, что это значит. Люди говорят об этом как о чем-то реальном, но я не думаю, что эта система существует на самом деле. Если она вкладывается в любую работу, то тогда абсолютно все съемки можно причислить к такой системе.
Отредактировано Isabella Salinas (24th Mar 2009 19:29)
Интервью журналу "Total film"
- Номинация на “Оскар” шокировала вас?
- Да, действительно. Возможно потому что мой персонаж многое переживал внутри, и я не думаю, что его можно отнести к числу героев, за которых получают эту награду.
- Как вы отнеслись к атмосфере внутри самой церемонии. Все нервничали и шумели.
- Это был мой первый опыт участия в чем-то подобном. Церемония - спутник этой индустрии, и она не слишком много имеет общего с работой актера. Это своего рода продажа себя ради заполучения награды. Я видел, как для других номинантов желание получить статуэтку превратилось в погоню. Они действительно пытались получить награды. А я правда не гнался за этим. Я просто думал: “Что это значит? Насколько это приобретение может помочь действительно хорошо сыграть свою роль?” Жизнь так коротка.
- Несомненно это помогает повысить статус фильма.
- Конечно, номинация влияет на число продаж ДВД. И это возможность повышения авторитета Дэвида Кроненберга, который по каким-то причинам ни разу не был номинирован на “Оскар”. Его должны были номинировать и за “Порок на экспорт”, и за “Историю насилия”.
- Возможно он слишком подрывной, опасный так сказать.
- Не знаю, Дэвид не снимает очевидное кино, он не эгоистичен, он не из тех, кто будет гоняться за наградами. Меня номинировали на эту награду и я не занимался саморекламной, я представлял интересы фильма. (Пауза) Мне посчастливилось получить номинацию на “Оскар”, но я также гордился, когда меня номинировали на Spanish Goya Awards за лучшую мужскую роль в фильме Алатристе (исторический фильм 2006 года, который так и не вышел в Великобритании - прим. редактора). Победа на British Independent Film Award в 2007 была почетной, так как там были представлены только лучшие актеры.
- Продолжая разговор о наградах. Удивил ли вас тот факт, что “Возвращение короля” было номинировано на 11 “Оскаров”, и среди номинаций не было актерских?
- Меня спрашивали об этом много раз во время промо-туров других фильмов, в которых я снимался. И я отвечаю: “Нет, это больше не удивляет меня”. Это не тот фильм, который зависит только от актерской работы. Я не был удивлен или разочарован, но некоторые люди говорили, что я критикую это и на самом деле огорчен. Это не так. Много людей спрашивало: “Разве Шон Остин и Элайджа Вуд недостаточно работали, чтобы получить номинацию?” Конечно, их работа была тяжелой, но одно дело фильм, ориентированный на актерской игре, и совсем другое - на спецэффектах и таком большом масштабе. Вот и все.
- Прошло много времени со времен выхода трилогии. Каково это оглядываться на съемки сейчас? Как вы думаете, какое место трилогия заняла в истории кино?
- Трилогия останется в истории кино, потому что она собрала много денег и выиграла все 11 Оскаров. Другое дело, думает ли кто-то, заслужил ли фильм все эти Оскары или нет.
- Какая часть трилогии ваша любимая?
- По мне лучшей с точки зрения кино наиболее интересной и удавшейся является режиссерская версия первого фильма (”Братство кольца”). И хотя были внесены существенные изменения в некоторых сценах, которые, как я считаю, у Толкина были очень важны. Однако они были необходимы для нашего построения сюжетной линии.
- Вам кажется, что в двух других фильмах были какие-то изъяны?
- Во втором фильме гораздо больше спецэффектов. Это не говорит о том, что такой фильм не является хорошим фильмом. Нельзя оспаривать его успех, но для меня это не имеет значения. Я был сконцентрирован в меньшей степени на эффектах и в большей - на характере героев. Я разрешил второстепенным персонажам больше говорить и отвести внимание зрителя от основных героев. В первом фильме внимание одинаково было распределено между расами в Средиземье, он посвящен дружбе в первую очередь… Это мое лично мнение.
- Почему вы думаете, что в фильмах стало больше FX-led? Это было вне контроля Питера Джексона?
- Нет, я думаю, Питеру это нравилось. “New Line” нравилось, людям. И это принесло больше денег, потому что люди очень рады видеть все более и более новые спецэффекты.
- Как вы относитесь к съемкам “Хоббита”? Думаете, Гильермо дель Торо способен сделать его как свой самостоятельный проект?
- Я уверен, что “Вета”, Питер, Фрэнк Уолш и Филиппа Бойенс будут иметь право влиять на ход съемок, но последний выбор будет за Гильермо. Я не думаю, что он подписал бы контракт, если бы не был уверен в том, что не будет иметь свободный выбор в режиссуре. Он энергичен, интеллигентен и вероятно упрям, как и Джексон. Я не знаю, будет ли это большое представление, для которого несколько человек пишут изменения в последнюю минуту. Возможно, фильм будет стремительным и рациональным, но вероятно это будет такое же изумительное зрелище, как и трилогия.
- Фильм выйдет в двух частях?
- Я слышал об этом, возможно это будет связка с “Властелином колец”, тогда в фильме появится мой персонаж и другие герои из трилогии.
- Если бы это было действительно так, вы бы приняли участие?
- Да, я предпочел бы сам закончить эту работу, чем отдать ее другому актеру. В этом я заинтересован принципиально, но я хочу видеть в фильме дух произведения Толкина.
- Какой проект будет следующим?
- Я собираюсь принять участие в пьесе, впервые за 20 лет. Она будет на испанском, и это серьезный вызов. Иногда я не уверен, почему я согласился на участие, но для меня хорошо быть немного напуганным. Мне нравится мысль, что нужно делать работу, не рассчитывая на помощь редакторов. Если что-то будет не так, это будет моей ошибкой. И еще не надо будет участвовать в промо-турах.
- О чем будет пьеса?
- Это психологическая драма в исполнении двух актеров, мужчины и женщины, которые избегают других. Я не хочу рассказывать целиком об этом. Есть версия на английском, так что возможно она будет поставлена здесь, если не будет провальной.
- Давайте поговорим о политике. Ранее вы публично выступали против политической деятельности “Дабья” (прозвище Джорджа Буша - прим. переводчика). Вас радует то, что теперь президентом стал Обама?
- Я по существу оптимистический человек и я надеюсь, что прошлая власть вдохновит его довести до конца некоторые бесконечные обещания, которые были даны. Но я не питаю иллюзий по поводу того, что политика США существенно изменит империалистическую точку зрения. Идея, которую вынашивает правительство в военной политике вторжения куда-либо, скорее всего не измениться. Это всего лишь природа нашей империи.
- Закончим на легкой теме. Вы никогда не снимаетесь в комедиях. Это ваш решительный выбор?
- Нет, не совсем там. Люди представляют тебя таким, каким видят, вы знаете об этом? Когда работаешь над определенным кругом ролей и пробуешь что-то абсолютно новое, то это разрушает представления о тебе. Есть определенный юмор в фильмах “Аппалуза” и “Властелин колец”, и, как я сказал ранее, даже некоторые моменты в “Дороге” вызывают улыбку!
- В вашей карьере не так много комедий…
- Время от времени мне предлагают камео в комедии, где я мог бы показать свой зад или тому подобное, но я не настроен на такие фильмы. Был один случай, когда я был доволен, что сказал нет, потому что съемки фильма обернулись не слишком удачно. Есть ли у меня любимый вид комедии? Это те комедии, которые интеллектуальны и у них есть душа, однако я не имею ничего против по-настоящему массовых, глупых фильмов. Смеяться хорошо, знаете ли…
Премьера “Хорошего” состоится 17 апреля, рецензия на фильм появится в следующем номере Total Film. “Дорога” должна выйти на экраны в 2009 и также будет рецензирована в скором времени.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=m3IhvHcgAHk&feature=player_embedded[/youtube]
"Порок на экспорт"-" Eastern Promises "
«Каждый грех оставляет следы»
год 2007
страна США, Канада, Великобритания
режиссер Дэвид Кроненберг
сценарий Стивен Найт
жанр триллер, криминал, детектив
бюджет £25 000 000
В главных ролях:
Наоми Уоттс
Вигго Мортенсен
Венсан Кассель
Шинейд Кьюсак
Армин Мюллер-Шталь
Сюжет
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.
Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
Сцена драки в бане снималась без дублеров.
Полное имя героя Вигго Мортенсена - Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
"Порок на экспорт"-" Eastern Promises "
"Порок на экспорт"-" Eastern Promises "
"Порок на экспорт"-" Eastern Promises "
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qBcIoq4w7TY&feature=player_embedded[/youtube]
Актёры кино | Знакомство с форумом | 2nd Oct 2008 |
Новые темы | Знакомство с форумом | 16th Jun 2010 |
Уже обсуждаются | Актеры кино | 12th Mar 2012 |
Вы здесь » Daydream » Актеры кино » Вигго Мортенсен / Viggo Mortensen