У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Daydream

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Daydream » Актрисы кино » Мэрилин Монро / Marilyn Monroe


Мэрилин Монро / Marilyn Monroe

Сообщений 1 страница 10 из 123

1

Мэрилин Монро / Marilyn Monroe

http://s42.radikal.ru/i095/0905/7a/93c362278f1e.jpg

карьера Актриса, Продюсер
рост 1.66 м
дата рождения 1 июня, 1926 

место рождения Лос-Анджелес, Калифорния, США
дата смерти 5 августа, 1962 - 36 лет
место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США
супруг Артур Миллер (развод)
Джо ДиМаджио (развод)
Джеймс Догерти (развод)
первый фильм 1947
последний фильм 2008

+1

2

Фильмография:

Что-то должно случиться (1962), $ 100 000
Something's Got to Give ... Ellen Wagstaff Arden   

Неприкаянные (1961), $ 250 000
Misfits, The ... Roslyn Taber   

Давай займемся любовью (1960)
Let's Make Love ... Amanda Dell   

В джазе только девушки (1959), Top250: 43, $ 200 000 (+10% от сборов)
Some Like It Hot ... Sugar Kane Kowalczyk   

Принц и танцовщица (1957)
Prince and the Showgirl, The ... Elsie Marina   

Автобусная остановка (1956)
Bus Stop ... Cherie   

Зуд седьмого года (1955), $ 1 500 (неделя)
Seven Year Itch, The ... The Girl   

Это не дело! (1954), $ 1 000 (неделя)
There's No Business Like Show Business ... Vicky Hoffman, Vicky Parker   

Сокровища горной реки (1954)
River of No Return ... Kay Weston   

Как выйти замуж за миллионера (1953)
How to Marry a Millionaire ... Pola Debevoise   

Джентльмены предпочитают блондинок (1953), $ 1 250 (неделя)
Gentlemen Prefer Blondes ... Lorelei Lee   

Ниагара (1953)
Niagara ... Rose Loomis   

Обезьяньи проделки (1952)
Monkey Business ... Miss Lois Laurel   

Вождь краснокожих и другие (1952)
O. Henry's Full House ... Streetwalker   

Можешь не стучать (1952)
Don't Bother to Knock ... Nell Forbes   

Мы не женаты (1952), $ 750 (неделя)
We're Not Married! ... Annabel Jones Norris   

Стычка в ночи (1952)
Clash by Night ... Peggy   

Давай сделаем это легально (1951)
Let's Make It Legal ... Joyce Mannering   

Любовное гнездышко (1951)
Love Nest ... Roberta 'Bobbie' Stevens   

Моложе себя и не почувствуешь (1951)
As Young as You Feel ... Harriet   

В родном городе (1951)
Home Town Story ... Iris Martin   

Всё о Еве (1950), $ 500
All About Eve ... Miss Caswell   

Огненный шар (1950)
Fireball, The ... Polly   

Right Cross (1950)
  ... Dusky Ledoux, в титрах не указана   

Асфальтовые джунгли (1950), $ 1 050
Asphalt Jungle, The ... Angela Phinlay   

Билет в Томагавк (1950)
A Ticket to Tomahawk ... Clara, в титрах не указана   

Счастливая любовь (1949)
Love Happy ... Grunion's Client   

Леди из хора (1949)
Ladies of the Chorus ... Peggy Martin   

Зеленая трава Вайоминга (1948)
Green Grass of Wyoming ... Extra at Square Dance, в титрах не указана   

Скудда-у! Скудда-эй! (1948), $ 75 (/неделя)
Scudda Hoo! Scudda Hay! ... Girl in Canoe, /Girl Exiting Church, в титрах не указана   

You Were Meant for Me (1948)
   

Опасные годы (1947)
Dangerous Years ... Evie - Waitress at the Gopher Hole   

Shocking Miss Pilgrim, The (1947)
  ... Telephone Operator, в титрах не указана   

http://s51.radikal.ru/i131/0905/53/b78fe0d7844d.jpg

0

3

Биография

Приблизительно в девять тридцать утра 1-го июня 1926 года в Лос-Анджелесской больнице, родилась и была зарегистрирована будущая звезда Норма Джин Бейкер (Norma Jean Baker). Ее бабушка была из Ирландии, дед прибыл из Шотландии. Ее приемный отец был из Норвегии. Девочку окрестили, когда ей было шесть месяцев, как Норма Джин Бейкер в Церкви Евангелия в Hawthorne, Калифорния. Ее мать Глэдис Пеарл Монро (девичья фамилия) родилась в Мексике в 1900. На свидетельстве о рождении, мать Нормы внесла в список Мартина Эдварда Мортенсена как отца. Мужья Глэдис: Бейкер, позже Мортенсон, который оставил ее как только услышал о беременности. В 1934 году Глэдис попала в психиатрическую лечебницу.
Большое кол-во времени в детстве Нормы прошло в приютах. На всех своих детских фотографиях, волосы Нормы Джин прямые, красновато-коричневые.

http://s53.radikal.ru/i141/0905/70/0ccf8bfdbeb5.jpg

Ее мать, Глэдис Перл Бейкер, урожденная Монро, работала монтажницей на студиях "Коламбиа" и "РКО", страдала психическим расстройством. Мэрилин была незаконнорожденным ребенком. С пяти лет ей приходилось жить в чужих домах, так как мать лечилась в психиатрических больницах. Ребенку пришлось пережить презрение, голод, попытки изнасилования. Устав от бездомного существования, в 16 лет Норма Джин ухватилась за возможность выйти замуж за рабочего авиационного завода Джима Догерти. Год спустя она предприняла первую попытку самоубийства. В 1944 г., когда муж отправился на торговом судне за океан, пошла работать на оборонный завод, где ее заметил армейский фотограф, делавший снимки "для поднятия боевого духа". Снимки имели успех, и девушку пригласили в модельное агентство. В августе 1946 г. студия "20 век - Фокс" заключила с ней контракт (125 долларов в неделю). Ей сменили имя - отныне она будет Мэрилин Монро - и заставили брать уроки пения и танца.

0

4

http://s45.radikal.ru/i110/0905/79/4071b233c2b3.jpg

В 1942 году в возрасте 16 лет Норма Джин вышла замуж за Джеймса Доугерти, но прожила с ним всего 2 года. Джим Доугерти работал на фабрике самолетов. Первая работа модели Нормы Джин была оплачена пятью долларами.
Ее естественная форма губ была очень плоская, но она потратила много времени измененяя их и делала штриховку. В результате многие думали, что ее рот был ее лучшая особенность. Еще Мерилин произвела несколько пластических операций на лице и груди.
В 1945 году, девятнадцатилетняя модель по имени Норма Джин Доугерти консультировалась в агенстве моделей Blue Book, расположенном в гостинице Ambassador в Лос-Анджелесе, Калифорния. Эту дружелюбную и скромную молодую модель, которая позировала нагой перед камерой Графа Морана, за заработок 10 $ в час, помнят как Мэрилин Монро. Сильвия Барнхарт была первым парикмахером которая выпрямила ей волосы и также сначала окрасила ее в блондинку.

Первое имя на студии ей было дано Carole Lind. Другие возможные имена были Клэр Норман, Мэрилин Миллер и Джин Монро. Конечным именем стало Мэрилин Монро.
В марте 1948 она подписала шести-месячный контракт со студией Columbia. Первая роль в кинофильме была в "Scudda-Hoo! Scudda-Hay!" в 1948 году. Первая ее главная роль была в "Dangerous Years". С фильмом "Ниагара" (1953) и "Джентельмены предпочитают блондинок" (1953) началась ее карьера секссимвола. Позже в 1952, она появилась в "Обезьяннем бизнесе" впервые как платиновая блондинка. Ее взгляд стал торговой маркой.

0

5

Отношения со студией быстро разладились - она приняла за чистую монету расположение главы студии Джозефа Шенка, который не возражал, чтобы она проявила благосклонность и к другим продюсерам. Но Мэрилин не использовала этот шанс. В том же году она снялась в роли Эви в фильме "Опасные годы". На этом закончился ее контракт с "Фокс". Потом сыграла Пегги в "Хористках" уже на "Коламбии". Несмотря на благожелательные отзывы, и эта студия не пожелала с ней больше работать, так что Мэрилин пришлось вернуться к прежней профессии фотомодели. Именно тогда была сделана ее фотография в обнаженном виде для календаря, которую в 1953-м перепечатал журнал "Playboy" на первом в истории журнала развороте с ню. Этот снимок принес 50 долларов Мэрилин и миллион издателю.
1950 г. оказался для Мэрилин счастливым. Она снялась в пяти фильмах, в том числе в криминальной драме "Асфальтовые джунгли" Джона Хьюстона. Блондинка в шелковой пижаме произвела впечатление на Джозефа Манкиевича, подыскивавшего свежее личико для мисс Касвелл - юной особы, готовой на все, чтобы попасть в мир шоу-бизнеса - в фильме "Все о Еве" (в советском прокате эту роль вырезали).

В 1951 г. ей поручили довольно внушительную роль в "Любовном гнездышке". К тому времени Мэрилин уже начали узнавать. Успех свалился на нее, как снег на голову. Студия "Фокс" неожиданно предложила ей главную роль сумасшедшей гувернантки в фильме с завлекательным названием "Демон просыпается ночью". Выбор был неудачен, провал неминуем, и студия свалила всю вину на Мэрилин, швырнув ей в лицо именно злосчастный календарь. На этот раз скандал пошел ей на пользу: Мэрилин родилась для славы.

http://s43.radikal.ru/i101/0905/c1/616611e84b0b.jpg

0

6

В 1953 г. Мэрилин повезло дважды. Во первых, она снялась в комедии Билли Уайлдера "Джентльмены предпочитают блондинок". Мэрилин играла Лорелей Ли, певичку и охотницу за богатым мужем. Здесь она спела свою знаменитую песенку "Бриллианты - лучшие друзья девушки". Ее ставка поднялась до 1200 долларов в неделю. Второй удачей была встреча с Джо ДиМаджио, бейсболистом, который - хотя уже ушел из большого спорта - пользовался не меньшей известностью, чем президент. Он был старше Мэрилин на 11 лет, вырос в многодетной семье и мог хотя бы отчасти заместить для Мэрилин отца, отсутствие которого она всегда очень тяжело переживала.

http://s43.radikal.ru/i100/0905/a2/ed2d99445e62.jpg

В том же 1953 г. она на равных снялась с суперзвездами Бетти Грейбл и Лорен Бэкол в комедии "Как выйти замуж за миллионера" - и переиграла своих партнерш. Ей не требовалось обнажаться, чтобы обращать на себя взгляды, не нужно было говорить, чтобы привлекать к себе интерес. Секрет своего успеха у мужчин она видела в том, что не вызывает у них чувства вины.

Мэрилин серьезно отнеслась к своей карьере и решила учиться. Записалась на курсы при университете Южной Каролины, но вскоре бросила из-за нехватки времени. Она действительно была занята - брала уроки пения, искусства давать интервью, позировала для рекламы. Занималась в студии Ли Страсберга у Михаила Чехова, который обучал ее актерскому мастерству, психологии, истории - одним словом, прививал вкус. Благодаря ему игра превратилась для Мэрилин в религию, разбирать мизансцены "Вишневого сада" в доме Михаила Чехова ей было интересней, чем сниматься на площадке. Однажды Чехов сказал Мэрилин, что она постоянно излучает эротическую энергию, как будто всегда находится в состоянии сексуального возбуждения - потому хозяевам студии наплевать, какая она актриса, главную ценность Мэрилин представляет для них как секс-стимулятор. Будто в подтверждение его слов Мэрилин назначили на заглавную роль в фильме "Девушка в розовом трико". Это ее взбесило.

0

7

http://s50.radikal.ru/i130/0905/7a/90b125e1d34c.jpg

Эмблемой сексуальности Мэрилин стал кадр из фильма Билли Уайлдера "Зуд седьмого года" (1954). Она нечаянно встала на вентиляционную решетку нью-йоркской подземки - и порыв ветра поднял ее юбку. Кто-то из друзей именно в этот момент привел на съемки Джо ДиМаджио. Его встретил рев толпы, пришедшей в экстаз.

Мэрилин долго оттягивала свадьбу с ДиМаджио, но наконец ей пришлось согласиться. К тому времени она уже знала значение слова, которое часто слышала в свой адрес, - "фригидная". Вожделенная мечта чуть ли не всех мужчин была холодна, секс в жизни вызывал у нее отвращение. По-видимому, это объяснялось впечатлениями детства. В своей книге она писала, что пожилой джентльмен-пуританин, в семье которого она жила, изнасиловал ее, бросив монетку "на мороженое". Она никогда, даже в детстве, не мечтала о том, чтобы ее любили, но ей страстно хотелось привлечь к себе внимание. Она фантазировала, как входит в церковь в юбке-колоколом, под которой ничего нет, а люди в проходе ложатся на спину и заглядывают под подол. Мэрилин было довольно того, что на нее смотрят, ею восхищаются.

Брак с ДиМаджио продлился 263 дня. Три четверти этого срока они спали в разных комнатах. ДиМаджио раздражало любопытство публики, непонятная привязанность Мэрилин к Наташе Лейтес, которую приставила к ней студия. Однажды он попросту выгнал Наташу из дому, когда та явилась среди ночи якобы для того, чтобы репетировать. Джо поставил вопрос ребром: я или кино. Ответ был предрешен. Как писали газеты, "публика - ее первая и последняя любовь".

Отредактировано Lucia Mendez (5th May 2009 01:20)

0

8

Волнующая походка, пышная грудь, крутые бедра и обворожительная улыбка никак не ассоциировались у режиссеров и продюсеров с умом и застенчивостью. Их отношение к Мэрилин можно суммировать шуткой Билли Уайлдера, у которого после "Зуда..." она снималась в комедии "Некоторые любят погорячее" (1959, в нашем прокате "В джазе только девушки"): "Грудь из камня, мозг из ваты". Уайлдер говорил, что за то, что снял два фильма с Монро, ему полагается орден "Пурпурное сердце". Хотя многие партнеры, в том числе Лоренс Оливье (они снимались вместе в картине "Принц и хористка", 1957), считали ее бесспорно одаренной. Оливье находил ее еще и замечательно умной - и в это легко поверить. "Если мне дают роль дурочки и заставляют нести чушь - что же, прикажете делать при этом умное лицо?" - говорила она.

Мэрилин тянуло к умным мужчинам, мужчинам в очках. Она была покорена умом драматурга Артура Миллера. После развода с ДиМаджио она приняла иудаизм, и в июне 1956 г. вышла замуж за Миллера.

Роли ей по-прежнему предлагались однотипные - смазливых пустоголовых кокеток. В ответ она проявляла симптомы примадонны. Начав в 1956 г. съемки в фильме Джошуа Логана "Автобусная остановка", где, наконец, она получила серьезный драматический материал, Мэрилин перебирала партнеров: тот слишком молод, а этот староват; тот не вышел ростом, а этот верзила. Когда дошло до картины "Займемся любовью" (1960) Джорджа Кьюкора, выяснилось, что никто из знаменитостей - Кэри Грант, Рок Хадсон, Грегори Пек - не хотел с ней работать. И когда она уже стала паниковать, на выручку пришел приехавший в Голливуд Ив Монтан. Она влюбилась в него по уши и была уверена, что брак с некрасивой, грузной Симоной Синьоре нужен ему исключительно для карьеры. Но дело обернулось самым худшим образом: уезжая в Париж, Ив сказал ей, что "приятно провел время".

http://i053.radikal.ru/0905/a3/489143db335d.jpg

0

9

1958 г. выдался тяжелым. Выкидыш, нервное истощение , съемки в "Некоторые любят погорячее" вместе с Джэком Леммоном и Тони Кертисом, которые не скрывали своей неприязни к ней. Мэрилин капризничала, требовала переснимать каждый дубль по 30 раз. Как выяснилось, не зря. Фильм, на который было затрачено 3 миллиона, принес полтора миллиарда дохода. Роль солистки дамского оркестра, то и дело прикладывающейся к фляжке, которую держит за чулочной резинкой, мечтающей выйти замуж за миллионера, а влюбляющейся в такого же нищего, как она, музыканта, стала ее триумфом.

Мэрилин обманула теплота пьес Артура Миллера "Все мои сыновья" и "Смерть коммивояжера". В жизни он оказался человеком равнодушным; его вполне удовлетворяла номинальная роль мужа секс-символа Америки. Проблемы жены его не волновали. Последним подарком Миллера стал для нее сценарий фильма "Неприкаянные" (1961), где она снималась с Кларком Гейблом. Гейбл напоминал Мэрилин отца, которого она знала по фотографии. Тяжелые условия съемок довели Гейбла до истощения, вскоре после съемок он умер, и его жена обвиняла в смерти мужа Мэрилин. А режиссер Джон Хьюстон согласился на постановку ради того, чтобы снимать мустангов. Мэрилин он игнорировал.

http://s42.radikal.ru/i095/0905/82/98b0a71d5116.jpg

В январе 1961 г. было объявлено о разводе с Миллером, в феврале Мэрилин попала в психиатрическое отделение одной нью-йоркской клиники. Она возненавидела кино и все фильмы со своим участием, не принимала самых лестных приглашений.Студия "20 век - Фокс" предложила новый проект с гонораром в 100 тысяч (в это время Элизабет Тейлор получила миллион за "Клеопатру"). Воскресной ночью с 4 на 5 августа 1962 г. Мэрилин приняла большую дозу снотворного и не проснулась. Распоряжался похоронами Джо ДиМаджио, который не допустил к гробу многих знаменитостей, считая их виновниками смерти Мэрилин. Панихиду вел Ли Страсберг, который не раз пытался отлучить ее от Голливуда, предрекая необычайный успех на театральных подмостках. Ей было 36 лет.

0

10

http://s44.radikal.ru/i103/0905/f2/105b9c343212.jpg

Единственным своим другом Мэрилин называла гримера Уитни Снайдера. За несколько месяцев до смерти она сказала ему: "Уж ты постарайся как следует, когда я буду лежать в гробу". Он оказался единственным, к кому могли обратиться с просьбой забрать тело из морга.

Ее состояние было оценено в 1,6 млн. По завещанию 75% отошло ее учителю актерского мастерства Ли Страсбергу и 25% - ее психоаналитику. Матери досталась ежегодная рента в 5 тысяч долларов.

После смерти Мэрилин появилось множество фильмов, документальных и художественных, в которых делаются попытки разгадать ее тайну - тайну жизни, тайну очарования и тайну смерти. Написано много книг о ней, и чем дальше, тем больше появляется в них домыслов и превратно истолкованных фактов. Мэрилин остается неразгаданным мифом кино. Энди Уорхол обессмертил ее как богиню масскульта. В 1999 г. журнал "Playboy" назвал ее сексуальной звездой номер один 20 века.

0


Вы здесь » Daydream » Актрисы кино » Мэрилин Монро / Marilyn Monroe